Работодатель, который хочет взять на работу действительно хорошего работника обычно делает это на конкурсной основе. Главная его задача состоит в том, чтобы из всех претендентов выбрать лучшего.

Задача же потенциального работника состоит в том, чтобы в минимально отведенное время на встрече произвести максимальное впечатление и, тем самым, получить желаемую работу.

Агентство же,  в свою очередь,  старается сделать процесс совмещения интересов и умений обеих сторон максимально быстрым и комфортным.

Основное отличие подбора именно в домашнем секторе заключается в том, что помимо профессиональных качеств, в требования могут закладываться и множество других параметров (возраст, психологическая совместимость, вес, рост, вплоть до цвета глаз и волос). Только учитывая совокупность требований и понимая саму суть заявки, возможно качественно выполнить заказ.

Важнейшим шагом в процессе трудоустройства практически каждого человека является процесс собеседования с работодателем. В интернете можно найти довольно много рекомендаций о том, как правильно пройти собеседование. Но все эти советы в основном относятся к «офисным» специальностям.

Нижеследующие советы взяты из опыта работы нашего агентства. Это очень важные моменты, которые практически стопроцентно влияют на впечатление о человеке. Скажем проще: шансы найти работу при несоблюдении этих правил стремятся к нулю. Изучите эти пункты и тогда пройти собеседование будет гораздо легче. Итак, начнем:

Чего нельзя делать на собеседованиях:

  1. Нельзя жевать жевательную резинку во время собеседования.
  2. Нельзя использовать яркий макияж или маникюр. Ногти должны быть просто чистыми, подстрижены, с бесцветным или спокойного цвета, лаком.
  3. Недопустима вызывающая одежда: шпильки, джинсы со множеством блестящих заклепок, вышивок или, наоборот, «порванных» мест, широкие глянцевые пояса под короткие платья, мини-юбки и т.д. Также не следует надевать даже стандартного кроя костюмы, но с ярким цветным принтом.
  4. Не злоупотреблять украшениями, то есть надевать на все пальцы по 2-3 перстня, тяжелые серьги. Естественно, что не приветствуется пирсинг.
  5. Вполне понятно, что недопустим запах пота, как, впрочем, и резкие или тяжелые ароматы духов или туалетной воды. Следует обратить на запахи от самой одежды: от нее не должно исходить затхлого или «пирожкового запаха». Например, такое может случаться, когда длительное время человек находился в месте, где готовилась пища.
  6. На собеседовании нужно отключать сотовые телефоны, либо переводить их бесшумный режим. Это важно, так как фраза на встрече: «…Извините, можно я отвечу?..» часто перечеркивает уже сформированное представление о кандидате.
  7. Если вы претендуете на вакансию «семейная пара», то на собеседовании нельзя перебивать или делать замечания друг другу. А ведь очень часто мы, то и дело, слышим: «…Дай я скажу… Помолчи, дай мне сказать…».
  8. Диаметрально обратная ситуация тоже ничем не лучше: нельзя просто молча сидеть, только ожидая вопросов, а получив их — скупо и без интереса на них отвечать. Только заинтересованный человек может получить работу. Важно передать эту уверенную заинтересованность и заказчику. Подготовьтесь к собеседованию, подумайте о том, что вы будет говорить. Не знаете с чего начать, говоря о своем функционале на предыдущем месте работы? Просто вспомните с самого утра свой обычный рабочий день и проговорите его.
  9. Если мы говорим об общей части вашей биографии, то и тут стоит подготовить небольшой рассказ. Выделите основные вехи своей жизни: где и когда родился, образование, опыт работы. Не следует делать этот рассказ слишком развернутым. Перипетии вашей жизни никого не интересуют.
  10.  Очень частая ошибка претенденток на позицию «няня» или «гувернантка» это развернутые рассказы о каком-либо конкретном упражнении в одной из методик. Если вас не просят рассказать, то делать этого не нужно, достаточно просто их упомянуть. Ключевая фраза в данном контексте «рассказать о многом, что умеете, но обзорно». Просто перечислите свои компетенции по прошлым местам работы.
  11.  Говоря о себе, кандидаты зачастую хотят подробнее рассказать о своей текущей жизни, особенно о проблемах и нуждах. Здесь надо запомнить одно: ваши проблемы, это то последнее, чем заказчик будет заниматься в своей жизни. Естественно можно даже не говорить о разного рода просьбах, мольбах, слезах. Заказчик обращается в агентство, чтобы избавиться от своих хлопот и проблем и чужие проблемы, тем более за его же деньги, ему явно не нужны. И это абсолютно правильно.
  1.  Недопустимо просить или даже намекать о трудоустройстве заказчику: «…Вот возьмете меня… Берите меня и все будет хорошо…Делайте ставку на меня и тогда…Вам больше никто не нужен…».Здесь важно понять, что результатом такого рода фраз может быть только одно – отказ по вашей кандидатуре. Работодатель обратился в агентство, чтобы иметь и выбор и вы не вправе этот выбор как-то ограничивать.
  1.  Если вы претендуете на вакансию «домработница» и имеете опыт по данной специальности, то вы просто обязаны знать марки бытовой техники, химии и одежды, с которой имели опыт работать. Варианты «…ну такая синенькая…блестящий такой, квадратный» будут свидетельствовать о вашем узком кругозоре и невнимательности.
  2.  Важный момент в ходе самого собеседования: ответ на вопрос о причине ухода с предыдущего места работы. Ответ на этот вопрос должен быть уверенным и четким. Ни в коем случае не следует обманывать агентство или заказчика, так как правда, рано или поздно, все равно «всплывет». От себя скажем, что типичным ответом для сокрытия истинных причин ухода с предыдущего места является фраза: «Хозяева продали дом и уехали на ПМЖ за границу…». Это, конечно, может быть и истинной причиной, но она явно не будет в топе.
  3. Неразглашение конфиденциальной информации. При работе с агентством, конечно, этот пункт соблюдается, но упомянуть его все-равно нужно. Сложнее говорить про этот момент, когда заказчик ищет персонал сам через газеты и порталы по поиску, но это уже личный выбор самого работодателя: искать самостоятельно или через агентство.

Удачи на собеседовании!