Работодатель, который хочет взять на работу действительно хорошего работника обычно делает это на конкурсной основе. Главная его задача состоит в том, чтобы из всех претендентов выбрать лучшего.
Задача же потенциального работника состоит в том, чтобы в минимально отведенное время на встрече произвести максимальное впечатление и, тем самым, получить желаемую работу.
Агентство же, в свою очередь, старается сделать процесс совмещения интересов и умений обеих сторон максимально быстрым и комфортным.
Основное отличие подбора именно в домашнем секторе заключается в том, что помимо профессиональных качеств, в требования могут закладываться и множество других параметров (возраст, психологическая совместимость, вес, рост, вплоть до цвета глаз и волос). Только учитывая совокупность требований и понимая саму суть заявки, возможно качественно выполнить заказ.
Важнейшим шагом в процессе трудоустройства практически каждого человека является процесс собеседования с работодателем. В интернете можно найти довольно много рекомендаций о том, как правильно пройти собеседование. Но все эти советы в основном относятся к «офисным» специальностям.
Нижеследующие советы взяты из опыта работы нашего агентства. Это очень важные моменты, которые практически стопроцентно влияют на впечатление о человеке. Скажем проще: шансы найти работу при несоблюдении этих правил стремятся к нулю. Изучите эти пункты и тогда пройти собеседование будет гораздо легче. Итак, начнем:
Чего нельзя делать на собеседованиях:
- Нельзя жевать жевательную резинку во время собеседования.
- Нельзя использовать яркий макияж или маникюр. Ногти должны быть просто чистыми, подстрижены, с бесцветным или спокойного цвета, лаком.
- Недопустима вызывающая одежда: шпильки, джинсы со множеством блестящих заклепок, вышивок или, наоборот, «порванных» мест, широкие глянцевые пояса под короткие платья, мини-юбки и т.д. Также не следует надевать даже стандартного кроя костюмы, но с ярким цветным принтом.
- Не злоупотреблять украшениями, то есть надевать на все пальцы по 2-3 перстня, тяжелые серьги. Естественно, что не приветствуется пирсинг.
- Вполне понятно, что недопустим запах пота, как, впрочем, и резкие или тяжелые ароматы духов или туалетной воды. Следует обратить на запахи от самой одежды: от нее не должно исходить затхлого или «пирожкового запаха». Например, такое может случаться, когда длительное время человек находился в месте, где готовилась пища.
- На собеседовании нужно отключать сотовые телефоны, либо переводить их бесшумный режим. Это важно, так как фраза на встрече: «…Извините, можно я отвечу?..» часто перечеркивает уже сформированное представление о кандидате.
- Если вы претендуете на вакансию «семейная пара», то на собеседовании нельзя перебивать или делать замечания друг другу. А ведь очень часто мы, то и дело, слышим: «…Дай я скажу… Помолчи, дай мне сказать…».
- Диаметрально обратная ситуация тоже ничем не лучше: нельзя просто молча сидеть, только ожидая вопросов, а получив их — скупо и без интереса на них отвечать. Только заинтересованный человек может получить работу. Важно передать эту уверенную заинтересованность и заказчику. Подготовьтесь к собеседованию, подумайте о том, что вы будет говорить. Не знаете с чего начать, говоря о своем функционале на предыдущем месте работы? Просто вспомните с самого утра свой обычный рабочий день и проговорите его.
- Если мы говорим об общей части вашей биографии, то и тут стоит подготовить небольшой рассказ. Выделите основные вехи своей жизни: где и когда родился, образование, опыт работы. Не следует делать этот рассказ слишком развернутым. Перипетии вашей жизни никого не интересуют.
- Очень частая ошибка претенденток на позицию «няня» или «гувернантка» это развернутые рассказы о каком-либо конкретном упражнении в одной из методик. Если вас не просят рассказать, то делать этого не нужно, достаточно просто их упомянуть. Ключевая фраза в данном контексте «рассказать о многом, что умеете, но обзорно». Просто перечислите свои компетенции по прошлым местам работы.
- Говоря о себе, кандидаты зачастую хотят подробнее рассказать о своей текущей жизни, особенно о проблемах и нуждах. Здесь надо запомнить одно: ваши проблемы, это то последнее, чем заказчик будет заниматься в своей жизни. Естественно можно даже не говорить о разного рода просьбах, мольбах, слезах. Заказчик обращается в агентство, чтобы избавиться от своих хлопот и проблем и чужие проблемы, тем более за его же деньги, ему явно не нужны. И это абсолютно правильно.
- Недопустимо просить или даже намекать о трудоустройстве заказчику: «…Вот возьмете меня… Берите меня и все будет хорошо…Делайте ставку на меня и тогда…Вам больше никто не нужен…».Здесь важно понять, что результатом такого рода фраз может быть только одно – отказ по вашей кандидатуре. Работодатель обратился в агентство, чтобы иметь и выбор и вы не вправе этот выбор как-то ограничивать.
- Если вы претендуете на вакансию «домработница» и имеете опыт по данной специальности, то вы просто обязаны знать марки бытовой техники, химии и одежды, с которой имели опыт работать. Варианты «…ну такая синенькая…блестящий такой, квадратный» будут свидетельствовать о вашем узком кругозоре и невнимательности.
- Важный момент в ходе самого собеседования: ответ на вопрос о причине ухода с предыдущего места работы. Ответ на этот вопрос должен быть уверенным и четким. Ни в коем случае не следует обманывать агентство или заказчика, так как правда, рано или поздно, все равно «всплывет». От себя скажем, что типичным ответом для сокрытия истинных причин ухода с предыдущего места является фраза: «Хозяева продали дом и уехали на ПМЖ за границу…». Это, конечно, может быть и истинной причиной, но она явно не будет в топе.
- Неразглашение конфиденциальной информации. При работе с агентством, конечно, этот пункт соблюдается, но упомянуть его все-равно нужно. Сложнее говорить про этот момент, когда заказчик ищет персонал сам через газеты и порталы по поиску, но это уже личный выбор самого работодателя: искать самостоятельно или через агентство.
Удачи на собеседовании!